И вот, я посетил свой последний съезд Международного сообщество писательских союзов.
Эти четыре года мне подарили знакомства и общение с замечательными людьми, да и вообще - это настолько грандиозная цепь событий, что тогда, в августе 2014 года я и думать о таком круговороте перемен не мог.
И вот, наш майский съезд (по новой терминологии Общее собрание) 17.05.2018 г.. Сказываются и судебные издержки и лишение Литфонда ДТ Переделкино. Дорогу и проживание нам оплатили. Но вот с питанием дело весьма плохо - столовая на ремонте. На съезд нас доставили автолайнером, но назад - своим ходом (хотя, учитывая пробки на дорогах, это и не так уж плохо. Электричка - это вам не хухры-мухры, ракета!)
Но поподробнее. 16 мая из-за передряг в дороге с проблемными пассажирами (вернее с их проблемным багажом) я очень опоздал на встречу с Наталией Владимировной, мы подзадержались в МСПС, а следовательно я опоздал и на встречу с Виктором Мостовым, который прождал меня в Доме творчества около 2 часов, и не дождавшись, отправился на станцию, где на полдороги мы с ним и свиделись (а могли бы разминуться, учитывая мою привычку сокращать путь через кладбище, но захотелось посмотреть новую развязку между Внуковским и Ново-Переделкиным).
В Доме творчества Олег Зайцев не захотел подселения (там были свои подводные камни), и мне пришлось подселяться в номер к представителю Союза писателей ПМР Валерию Кожушняну. Хороший мужик, мощный писатель, но в бытовом плане сложноватый - на совместные посиделки не поддающийся, и весьма зависимый от телевизора. Я за эти 2 с половиной дня под телевизор провёл больше времени, чем за все эти годы в Переделкине.
Вечером тусовка была в номере у Зайцева, но мы сперва почаёвничали с Наталией Владимировной и Ларисой Яворской у них в номере, а уж потом пошли к нему. Зайцев был, как стёклышко, в то время когда Акбар Рыскулов, Бронтой Бедюров и Ахгар Азам были тёпленькими и благодушными, пока не появились дамы. И там Остапа (читай Ахгара) понесло, он начал буянить, махать руками и кричать о том, что ему, как переводчику на фарси (на персидский) не помогают, денег не дают, и вообще, если так дело пойдёт, то мы своих стихов на фарси и не увидим. Вот так-то!
Утром 17 мая Зайцев пошёл на праздничную службу в Св. Игоревский храм. За ним увязались я, Олеся Рудягина и Валерий Кожушнян. Мы помолились, поставили свечи, Валерий заказал сорокоусты, и мы пошли на автобус, а Олег остался до конца и уехал потом сам на электричке (обогнав нас). Мы же дружно поехали на съезд в автобусе. Пробки были, ехали до Кутузовского проспекта медленовато, но потом, как-то всё зашевелилось и приехали мы с приличным запасом, с корабля на бал, вернее на завтрак.
Съезд в этот раз был затянутым, много выступавших, много обговаривалось проблем и тп. Но после мы всё-таки умудрились с Наталией Владимировной попасть к Ивану Ивановичу Переверзину на аудиенцию (который нас окрестил "сладкой парочкой") и попросить помощи на предстоящий съезд. После чего делегаты стали разъезжаться, кто на такси, а я, Наталия Мавроди, Лариса Яворская и Светлана Гордеева из Чувашии проверенным способом - на электричке.
А вечером, наконец-то мы провели чайную конференцию в переделкинском парке в беседке. Пили чай и другие напитки, угощались луганской колбасой, белорусским салом, молдавским вином и латвийским сыром. Самое главное - читали стихи. Было замечательное чувство от общения и праздничная атмосфера.
А на следующий день у меня было посещение Покровского монастыря на Таганке и поездка в Щёлково к моим кумовьям. А вечером обратная дорога, полная очередных задержек и утомительной тоски.
Эти поездки на съезды и заседания исполкома - настоящие лучики света в царстве моего буферного мира.
"Мавр сделал своё дело, мавр может уходить"
Комментариев нет:
Отправить комментарий