суббота, 30 июля 2022 г.

КАТЯ-КАТЕРИНА

                                               

Мои друзья всегда идут по жизни маршем...

В. Цой

Честно признаться, я устал писать о своих литераторах-земляках в прошедшем времени. Доколе? Надоело жить по принципу Владимира Шахрина: «Поплачь о нём, пока он живой!», то бишь, когда: «СЕГОДНЯ умрёшь, ЗАВТРА скажут – поэт!». Хочу рассказать о своих соратниках, о тех, с кем шёл и продолжаю идти в одном направлении. Кто со мною здесь и сейчас!

Итак, знакомьтесь, третий рассказ – Екатерина Ромащук.

Родилась и проживает в городе Горловка. Стихи пишет со школьной скамьи. Имеет высшее филологическое образование, работает учителем в интернате для слабовидящих детей. Член Межрегионального союза писателей, Донбасского ЛитО «Стражи весны». Публиковалась в сборниках, альманахах, журналах Донбасса, Украины, России, Белоруссии. Участница Съезда молодых литераторов Донбасса "Славянск - 2008". Лауреат литературных премий им. Олега Герасимова и им. «Молодой Гвардии», дипломант Всероссийского конкурса имени Павла Беспощадного «Донбасс никто не ставил на колени». Автор поэтических сборников "Рассвет" и «За гранью Слова».

 

Так получилось, что Катю вначале увидела и услышала моя супруга Елена. В то время моя Елена Александровна работала преподавателем в школе номер 13. В один из дней, её как учителя литературы, попросили сопроводить учащихся школы на литературный конкурс во Дворец детско-юношеского  творчества. Там-то она и увидела юную девочку из Никитовки, которая читала стихи «под Асадова», как кто-то выразился на этом мероприятии. Сам же я Екатерину Ромащук увидел спустя несколько лет в литобъединении «Забой», когда она уже была мамой малыша и носила другую фамилию. Но публиковаться она решила под своей девичьей фамилией, и я считаю, что поступила Екатерина разумно. Мужья приходят и уходят, а бывают такие непостоянные поэтессы, которые за свою жизнь успевают публиковаться под тремя-четырьмя фамилиями, поди потом, разберись…

Это был 2005 год, я работал тогда в Донецке, потому в ЛитО в тот период попадал редко. И когда я в один из своих явлений народу увидел в «Забое» юную девицу с кукольным личиком и лучащимися глазами, я определил, что она уже здесь не в первый раз, уже освоилась в коллективе и держится весьма уверенно. Она читала в тот день свои стихи, и я сразу определил её амплуа – интимная лирика.

Очень быстро Катерину взял в оборот Николай Курдасов, который уговорил выпустить её книгу под эгидой международного альманаха «Славянские колокола». Мне очень приятен инскрипт, который Катя написала мне в своей первой книжке. Из ложной скромности не стану его приводить, но я Кате благодарен за оценку моего творчества.

До определённой поры мы просто были соратниками, знакомцами, хотя я уже был знаком не только с её мужем, но и мамой. Именно я в тот период уговорил её поступить на заочное отделение в Горловский институт иностранных языков, в котором учился сам, где она получила специальность преподавателя литературы. Но потом грянул этот съезд молодых писателей Донбасса, который в Славянске проводил Национальный союз писателей. Вот тогда мы с Катей стали сходиться накоротке. Не знаю, как для Кати, но для меня этот Съезд стал отправной точкой, поэтому литературный круговорот захватил меня, а я прицепом в этот круговорот захватил своих друзей, в том числе и Екатерину. Потом наступил момент, когда я, Аня Воинова, Галя Иванова и Иван Волосюк начали стягивать молодые силы Донбасса в ЛитО «Стражи весны». Катя влилась в наш коллектив. 

Честно признаться, когда в «Забое» у руля встал Николай Новиков, почему-то у Екатерины Ивановны с ним отношения не особо заладились. И это при том, что именно Николай Федосеевич нас с ней сосватал на Славянский съезд. Излишняя недемократичность руководителя ЛитО сделала своё чёрное дело. Как помните в «Покровских воротах»? – «Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу…» Может именно поэтому на фоне нашего движения «Стражей весны» «Забой» стал отходить на второй план. А после того, как Юрий Лебедь принял Катю в Донецкую организацию Межрегионального союза писателей, в её авторском резюме «Забой» исчез навсегда.

И хотя мы с Катей съели пуд соли, почему-то она уже не первое десятилетие пытается обращаться ко мне на Вы. Я её ругаю, она извиняется, а потом через некоторое время опять обращается ко мне с пиететом ;)

2014 год для многих из нас стал поворотным, а Екатерина Ромащук в этот переломный момент из поэта-лирика переросла в поэта-гражданина. Поэтому не удивительно, что один из первых сборников гражданской лирики в Донецкой Республике был назван строкою её стихотворения «Мой город охрип от молитв». А чуть позднее она стала дипломантом Всероссийского конкурса гражданской лирики им. Павла Беспощадного.

Опять же, я не стану касаться личной жизни, но я рад, что у Екатерины Ивановны всё хорошо. У неё есть любимый муж и трое детишек. И не смотря на то, что их семья подумывает о переезде в Липецк, Екатерина Ромащук вписала своё имя на литературные скрижали Донбасса. И я надеюсь, что даже дистанционно она потянет наш воз «Стражей весны», в который я её впряг.

И я верю, что третью книгу Екатерины я-таки дождусь!
(фото к матералу как бонус, для прочитавших стихи Екатерины – внизу) 

 

ЕКАТЕРИНА РОМАЩУК

НОЯБРЬ – ЭТО СУМЕРКИ ГОДА

 

Ноябрь – это сумерки года.

Но нам ли об этом грустить?!

Не важно какая погода

Для тех, кто торопится жить.

Кто видит в дождинке рассветы,

А в листике клёна звезду.

Такие не верят в приметы

Ни в этом, ни в прошлом году.

В руках яркий зонтик по моде,

А мысли легки и тихи.

Такие влюбляются в полдень,

А вечером пишут стихи.

«Ноябрь— это вечер субботы», -

Ворчали в маршрутке с утра…

А я вот шагаю с работы

По звёздам, опавшим вчера.

 

*  *  *

 

Мой город охрип от молитв,

Мой город оглох от бомбёжек,

Мой город сегодня безлик…

Прошу, защити его, Боже!

Голодный, как брошенный пёс,

И часто дрожит от озноба.

Мой город, уставший от слёз,

Ещё уповает на Бога.

Калека, бессильный на вид,

Но тлеет в нём дух поколений.

Мой город стоит на крови…

За то, что не стал на колени.

 

ЭТО ЛОЖЬ, ЧТО К ВОЙНЕ ПРИВЫКАЮТ

 

Это ложь, что к войне привыкают,

Что черствеют людские сердца.

Не бывает у времени края,

Также боли не видно конца.

И неважно, часы или годы

Совершают убийственный грех.

Это сердце бомбят, а не город.

Это ты умираешь за всех.

В небе душ безголосая стая

(Их смертям оправдания нет).

Это ложь, что к войне привыкают…

Невозможно привыкнуть к войне.

 

ВОЙНА ОПЯТЬ СТУЧИТ В МОЁ ОКНО

 

Война опять стучит в моё окно,

Скрипит когтями по оконной раме.

И вновь снаряды разрывают ночь,

И хочется бежать скорее к маме.

Нет. Не могу. Ведь рядом дети спят.

(Я сильной быть должна, чтоб страх не выдать).

Им снится сон про семерых козлят,

А за окном… (и к горлу ком обиды).

У смерти и войны похожий взгляд:

Тяжелый, обжигающий, бесстыжий…

Глаза закрою. Я должна понять,

Что всё проходит. Нужно просто выжить.

 

ГОРЛОВКЕ

 

Мой город спит, укрывшись одеялом

Из ярких звёзд, которым счета нет.

И лишь луна, что выглядит усталой,

Считает окна, где не гаснет свет.

Мой город сильный. Весь в трудах, заботах.

Его характер крепкий как гранит.

Он целый день кипит, живёт работой.

А ночью … как ребёнок малый спит.

Мой город спит. Так тихо и беспечно.

И радужные, верю, видит сны.

Пусть город мой живёт под небом вечно,

А это небо будет без войны.

 

* * *

 

«Осень охладит волны.

Выветрится пуд соли.

Будет ли любовь полной,

Если никакой боли?»

Сола Монова

 

Боль не бывает грубой,

Боль не бывает нежной.

Видишь, кусаю губы,

Нервно дрожа под одеждой?

Есть ли любовь после

Выпотрошенной надежды?

Может и есть…просто

Люди не те, что прежде.

Просто сочит кровью

Сердце, в котором пусто,

Если измерить болью

Всю глубину чувства.

 

РЕКА

 

 Я  смотрю  на  зеркальную  гладь

 Замерзающей  речки  былого…

 Если  б  можно  мне  было  отнять 

 У  реки  человека  родного!

Вижу  прошлое,  как  наяву,

И  рукой  прикасаюсь  к  теченью.

Как  же  быстро  мгновенья  плывут…

Не  спросив  у  меня  разрешенья.

Не  смогла  я  тебя  удержать,

 В  прошлый  день  никого  не  пускают…

 Я  смотрю  на  зеркальную  гладь

 И  сквозь  пальцы  любовь  пропускаю.

 

ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

 

Кружится снег, как стая белых мух,

Которым больше некуда прибиться.

И мысли почему-то только вслух,

И ночью почему-то мне не спится.

Зима колдует снежною метлой

И заметает город снегопадом...

Я так люблю стихи писать зимой

И чтобы ты сидел со мною рядом.

А в доме, чтоб тепло и детский смех

Звучал по комнатам, и разносился эхом…

А за окном, чтоб непременно снег

И город, занесённый этим снегом.

 

МОЛИТВА ГОСПОДУ

 

Спасибо, Господи, за то, что я любима,

За сыновей и маленькую дочь.

За то, что если мне необходимо

Ты, Господи, всегда готов помочь.

За то, что вижу небо голубое

И что хожу ногами по земле.

Спасибо, Господи, что рядом всё родное,

За кров и пищу на моём столе.

Поверь, что не ищу дорогу к раю -

Мне раем стал огромный шар земной.

«Спасибо» каждый вечер повторяю

И верю, Господи, что слышишь голос мой.

 

*  *  *

 

Как много слов, когда любовь жива…

Так хочется кричать об этом людям

И чувства облачаются в слова

Ведь тех, кто любит, никогда не судят.

Всё меньше слов у пожилой любви…

Она уже не очень многословна,

Но всё же, примеряя строгий вид,

Она к влюблённым также благосклонна.

Не знают слов, когда любовь мертва…

Немые души. Образы безлики.

Любовь… Она нуждается в словах.

Вы чаще  их любимым говорите.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий