Май месяц был напряжённым во многих аспектах. Но зато приятен итог всей суеты. Один из положительных итогов подготовка к печати книги Наты Игнатовой. Кстати, Владимир Давыдович Спектор, не смотря на свою загруженность, успел написать отзыв, пока мы вычитывали рукопись, так что его материал пошёл предисловием, ну а я стал автором послесловия:
Мой обзор книги:
Мой обзор книги:
ГОРОД, ЛЮДИ, ВРЕМЯ
И вот, дорогой читатель, в
наших руках увидевшая свет книга «Архивные секреты литератора». Секреты?
Понятное дело, какие-то наработки и приёмы есть у каждого автора, но почему
архивные? Дело в том, что Ната Игнатова – весьма плодотворный автор, но эта
книга от предыдущей отделена периодом в несколько лет. Следовательно, все эти
годы какие-то мысли, сюжеты, пометки откладывались в тетрадях, блокнотах, на
«манжетах». И вот однажды литератор понимает, пришла пора всё это упорядочить и
выдать на-гора в виде книги, и принимается за это кропотливое дело.
Архив. У разнопланового
автора и архивные записи – разноплановые, а следовательно книга с подобным
названием будет структурно делиться на материалы в разных «весовых категориях».
Я надеюсь, что каждый читатель сможет найти в этом издании что-то своё, вынести из монолога автора
какие-то мысли, став соавтором, пропустив его текст через призму своего
мировосприятия.
В некоторых произведениях
автор игриво-кокетлив, что подчёркивает некую авторскую гендерную
принадлежность. Но назвать книгу женской не получится, потому что Ната, как
литератор в своих наблюдениях всё-таки гендерно-нейтральна, только стиль её
письма иногда указывает, что автор – женщина.
На страницах книги мы можем
встретить знакомые и незнакомые ситуации. Например, в цикле «Прозаик и поэт»
обывателю можно с первого раза и не понять переживаний, разочарований
персонажей. Хотя мне, как человеку, который хлебнул общения с собратьями по
разуму из писательской, даже я бы сказал, околописательской среды, весь этот
цикл подарил лёгкое состояние дежа вю. Это отражение, в котором многие узна́ют
эти обстоятельства или проведут какие-то свои параллели. Но в принципе, если
продумать всё и прочувствовать то, что хотел донести автор, то ситуации вполне
можно рассмотреть, как просто человеческие взаимоотношения, не окололитературные,
а именно бытовые. Потребительское отношение близких, а иногда и совершенно
незнакомых людей, склоки, пересуды, да, в конце концов, зависть. Мне, кто
прочитал эту книгу ещё в форме электронной «рукописи», будет интересно ещё раз
перечитать эти истории с бумажного «носителя», так, чтобы делать какие-то
маргиналии, отмечать особо понравившиеся места.
Очень
удивительно-трогательный раздел «Жил-был город», в котором Ната с долею
ностальгии, с чувством дочерней любви в своих небольших историях ведёт разговор
о городе. Город без имени, но читателю и не нужно пояснять, о каком городе идёт
речь. Это просто город детства, который в сердце навсегда. Откровенный,
праздничный, вечный город, в котором деревья большие, а детство бесконечное.
Но дальше идёт ряд историй
о городе военном, которые в целом являются солнечным сплетением, нервным
сгустком данной книги. Я уверен, что ты, читатель, согласен со мною, и твоё
сердце не осталось безучастным к этим повествованиям, и если ты читаешь это
послесловие, Ната Игнатова сумела тебя заинтриговать, и книга тебя зацепила.
Город волшебства, город
дорог, город, в котором даже чуть дребезжащие трамваи чувствуют обманутую
любовь, сокрушаясь о недогадливости двуногих. В котором даже поломанный лифт не
может испортить прекрасного настроения. А ещё это – город людей! Именно люди в
первую очередь создают облик города.
А вот третья часть книги
«Пишу – как дышу», это собственно тот цикл, который во многом определил
название книги. Он состоит из того, что принято называть: из писательского блокнота.
Короткие зарисовочки в афористичном духе побасенок Карела Чапека, наблюдения,
мысли, переживания. Взгляд на жизнь изнутри, и в тоже время, как бы со стороны,
замеченное, записанное, воспроизведённое. Откровения от Натальи!
Раздел «Сетевые приключения»
– это литературный сплав стиля нон-фикшн с элементом
литературно-художественного осмысления нашего оцифрованного бытия. Мысли о
нашей второй жизни – в сети.
А завершает книгу авторская
работа «Наблюдатели», в которой Ната даёт оценку своему мира от лица
инопланетного разума, людям и их взаимоотношениям, городу, эпохе. Может быть,
этот цикл больше бы подошёл к разделу о городе, но автор не зря ставит его в
конце книги, он подводит итог, а его оценка даёт нам возможность пересмотреть
свои устои, своё окружение, свои цели.
Что я могу сказать обо всём
мною пересказанном? Книга интересна, она
не может оставить равнодушным, её контрастность только усиливает эмоциональное
состояние. И я уверен, дорогой читатель, что ты не сможешь не согласиться со
мной, а значит впредь будешь возвращаться, будешь перечитывать эту книгу ещё не
раз.
Иван Нечипорук –
Председатель Донецкой региональной организации Межрегионального союза
писателей, член СП России
Комментариев нет:
Отправить комментарий