понедельник, 17 ноября 2014 г.

На обочинах войны.


Война человеческую жизнь не красит! Но творческий человек, если что-то поставит во главу угла, в лепёшку расшибётся, но сделает и никакая война помехою не станет.
Когда война уже дышала над Донбассом, Виталий Свиридов – поэт, художник, литературный критик из Алчевска и просто мой старший брат во литературе, предупредил меня, что готов выпустить второе дополненное издание своей книжки «О поэзии и не только…», при этом, издавать её в Горловке и чтобы я сообщил, когда смогу заняться подготовкой этой книги. Но тогда, в июле было не до того, и огневой август не благоприятствовал творческим проектам, однако в сентябре-октябре, когда минские договорённости условно работали, мы занялись подготовкой книги.

***
В начале ноября, когда электронный макет уже готов, я отправляюсь в Горловскую типографию (единственную из работающих в нашем городе в это время). Узнаю цену, и согласовываю с Виталием Дмитриевичем в телефонном режиме сумму оплаты, делаю заказ.  Белой бумаги в наличии уже нет, а подвоза в город, охваченный пламенем войны, от поставщиков ожидать не приходится. Неплохим вариантом оказывается типографская бумага, цветом газетки, но плотнее офсетной.
И вот, спустя неделю книжка отпечатана. Я, получаю тираж на руки, упираясь из последних сил, волоку 2 ящика домой. На следующий день, планируя поездку в Донецк, чтобы автобусом препроводить книги в Алчевск, я вдруг в районе соборной площади вижу незнакомого священника, и понимаю, что для такой поездки не помешало бы взять благословение. Подхожу к батюшке, обрисовываю ситуацию, и священник благословляет меня на это путешествие. Принеся домой книгу, разрываю упаковку, и обнаруживаю, что часть обложек с дефектами рисунка, расстраиваюсь и звоню в типографию, передо мною извиняются, мол, лазерный аппарат «Коника» замёрз, мне от этого не легче, я расстроен (позже выяснится, что порвалась проявочная лента). Звоню Виталию Дмитриевичу и «огорчаю» его, но что сделано, то сделано.
Утро следующего дня выдалось туманным. Автобусов на Донецк нет, но есть такси. Едем. По дороге днровские  блокпосты, на втором из них просят открыть багажник, таксист выполняет просьбу, а там огромная спортивная сумка с двумя ящиками книг, плюс небольшие презенты для луганчан. Приходится объяснять, что это такое, и куда это везётся, боец верит на слово и  в сумке не роется. Едем дальше. Автострада летит мимо Красного партизана, где высится легендарная водонапорная башня, на которой полощутся на ветру украинский и российский флаги. Дорога в выбоинах от снарядов, кое-где торчат из асфальта хвосты ракет, дорожные знаки и указатели изрешечены осколками.  Сворачиваем с донецкой трассы на макеевскую и я замечаю, что помимо выбоин, асфальтовое покрытие повреждено траками танков, особенно глубоки борозды в местах разворотов техники. Макеевка в тумане, в центре Червоногвардейского района жизнь кипит, сразу за "Гвардейкой" начинается проспект Мира Донецка.  Кальмиусское водохранилище хмурое, безрадостное, город ближе к центру оживает. Но настоящая жизнь бурлит в районе автовокзала Южный. На автовокзале я сверяюсь с расписанием, убеждаясь, что Луганский автобус идёт в 14.00. Пару часов ожиданий пролетели, и вот въезжает автолайнер «Бердянск-Луганск». С облегчением подхожу к водителю, прошу передать сумку в Алчевск, и слышу удивлённый ответ: «А мы не едем через Алчевск!». Я задыхаюсь от возмущения: «Как не едете? Мне сказали, что двухчасовой идёт туда!». Но тут ко мне подходит парень и говорит, что недалеко располагается небольшой автовокзал "Центр" в народе просто «Яма», где на Луганск через Алчевск идёт другой автобус и даёт мне телефон автоизвозчика. Я, поблагодарив парня, тороплюсь в сторону этой «Ямы», на бегу с тяжёлой сумкой договариваюсь за пересылку тиража. Я прибегаю к автобусу за 5 минут до отъезда, вручаю сумку, записывая их контакты и сообщая Виталию Дмитриевичу. Автобус уходит. Теперь, осознавая произошедшее, я понимаю, что всё произошедшее – чудо, которое можно объяснить только силой благословения. Ведь не подойди тот парень ко мне, я бы просто не смог передать книжки, и просто бы прокатал безрезультатно деньги. Слава Богу, Он всё управил благополучно!
В приподнятом настроением (почти в состоянии катарсиса) еду на «Изумруд» и сажусь в такси на Горловку.
Уже поздно вечером, когда я нахожусь дома, звонит Виталий Дмитриевич, и сообщает,  что книга получена. А то, что обложка кое-где подпорчена, так это просто примета военного времени.

Ну и, слава Богу! Виталий Дмитриевич спокоен, значит и мне можно вздохнуть с облегчением.
 

2 комментария:

  1. Несколько экзнемпляров книги В.Свиридова "О поэзии и не только..." уже успели пропутешествовать из Алчевска в Луганск. Когда-то будущие библиофилы проведут исследование её создания и путешествия.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, помните мультик "Фильм, фильм, фильм", мне кажется "Книга, книга, книга" - мог бы получиться не хуже, и даже можно было бы с элементами мистического триллера.

    ОтветитьУдалить