понедельник, 30 марта 2015 г.

Тихо, пушки!

Итак, давеча получил я на руки пару экземпляров книжки "Тихо, пушки! Строки говорят!" (намёк на выражение: "Когда  говорят пушки - музы молчат").
Об этом проекте узнал случайно, наткнувшись на сайте Стихи.ру на страничку этого издания, где в списке соавторов встретил своё имя. Списался с редакторами ещё в ноябре, и посылка из Москвы была отправлена моей соратнице по перу Светлане Шемякиной в соседний Дзержинск, так как почта в Горловке не работает с июля. Но пока суть да дело, я оказался в Харькове... и вот этот момент настал - спустя четыре месяца я держу в руках этот сборник.
Разочарование накатило с первых страниц. Мне казалось, что тема противостояния в Донбассе - очень тяжёлая и малоподъёмная, но как оказалось, можно лепить коньюктурщину, не особо вдаваясь в творческие терзания. Главное злободневность.
Вроде бы и строки, горящие праведным огнём убедительны, но в общем контексте создаётся весьма плачевное впечатление. Многие авторы настолько слабы, что грант, выделенный на этот проект, просто выброшен на ветер. Составитель (или составители) в книге не указан(ны), но очевидно, что он (они) выбирали авторов своего уровня (чуть ниже посредственного), и к сожалению, именно такие авторы представлены в большинстве и крупными подборками. В книге много задорных и агрессивных текстов, много светлых стихотворных прокламаций (к сожалению громкие пафосные фразы не делают поэзию качественнее), но злоба в текстах сборника преобладает над первоначальной миротворческой идеей. Я понимаю, без злобы и праведного гнева в этой ситуации не обойтись, но призыв к убийству и ненависти, разжигание межнациональной розни  в и без того сложной ситуации - неверный путь человека, считающего себя поэтом. Да, оружие писателя - перо, но не до такой степени: "Лети моя пуля, со свистом лети, аорту врага постарайся найти", ведь изначально сбор произведений был запланирован под девизом "Нет войне!". Просто создалось впечатление, что кто-то из идейных соображений предложил выпустить подобную книгу, нашёл деньги для этого проекта, но доверил выпуск не тому человеку, который на злобу дня извлёк со страниц сайта Стихи.ру всё что касалось вопроса украинского кризиса, и без разбору принял всё на страницы издания. На лицо профанация и поэтического слова, и самой (изначально светлой) идеи этого проекта.

Авторы хорошие, конечно же есть, но в столь жалком объёме, что общего впечатления они исправить не в силах.  Обидно, что предисловие именно к такой  книге написал хороший (мною очень уважаемый) поэт, член нашего Союза писателей Владимир Шестаков, которого составители просто подставили.
Обидно стать соавтором такой книги, но что делать, коль без меня меня женили...

3 комментария:

  1. Виктория ПОЛЯКОВА
    Если уж Иван (поэт, который многое прощал своим собратьям по перу) НЕГОДУЕТ, то составители действительно ПОСТАРАЛИСЬ и загубили дело. Надеюсь, познакомится с данной книгой при встречи с Иваном Нечипоруком.

    P.S.

    Я тебе не пишу, не звоню – мы на разных сетях
    Операторов сотовой связи.
    Ты бы нас навестила, и мы побывали б на наших прудах…
    (Только в Горловку ехать не надо!) –

    Здесь ВОЙНА! – а не зона АТО,
    Не ЧС! – Геноцид без разбора.
    Здесь сограждан твоих убивают за то,
    Что не в той топографии город.

    Ну, допустим, я брошу работу, жилье –
    Не хоромы – лишь двушку в «хрущевке».
    Что взамен государство «родное» даёт? –
    «Папірець» – «Люди другого сорту!»

    В общежитии нет, как всегда, койко-мест,
    Нет работы, а пенсии – «крохи»…
    Молодые бегут («бо ганьба – це не смерть»),
    Старики подаяние просят…

    Я вражды не хочу.
    «Миру –мир!» «Нет войне!» –
    Знаю, это звучит по-советски.
    Я тебе не пишу (нынче слово в цене)…
    Да хранит тебя Ангел Небесный!..

    ОтветитьУдалить
  2. Зато обложка красивая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Встречают у нас, как водится - по одёжке...

      Удалить