воскресенье, 10 мая 2015 г.

Барельеф В. Стуса


5 мая был демонтирован со стены филфака ДГУ барельеф Василия Стуса. Я считаю, что уподобляться вандалам - последнее дело. Можно возмущаться демонтажу памятников Орджоникидзе и Рудневу, но при этом поступать ничем не лучше... Глупо!  Я понимаю, Стус был борец за независимость, националист (настоящий националист, в хорошем смысле этого слова, не нужно путать с нацистом), но при этом он, в отличии от Шевченко, никогда не испытывал зверской ненависти к "москалям", Стус обвинял не нацию, а систему. Он был поэт, жил и учился в Донецке, работал в Горловке, посещал ЛитО им. П. Беспощадного. Я думаю, что человек с  именем, заслужил этот барельеф на одной из центральных улиц Донецка, хотя бы за слова: "Донбасс - не является Украиной", - которые сейчас приобрели дидактическое значение.

P.S. Промелькнуло сообщение, что барельеф перевезут к музею Стуса в Горловке. А вот это и не плохо, я так думаю.

4 комментария:

  1. Как-то мне не встречались хорошие смыслы у национализма. Но если просто демонтировали - это не вандализм, хотя демонтаж - не наш метод. Но откуда у Стуса взялось мировое имя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей Борисович, националист в хорошем смысле - это тот, который любит свой народ и уважает другие, а в плохом - крайына понад усэ.
      Ну, а по поводу мирового имени. Хочешь-не хочешь, его знают и во Франции и в Канаде... А меня нет :)

      Удалить
  2. Поддерживаю мнение Ивана. Хотя мне и не нравилась излишняя шумиха возле имени Васыля Стуса, проводимая в ТЕ годы (я не разделяла его идеи и идеалы), не принимала (оттого и не понимала стихи), но демонтировать - это перебор!!! (Виктория Полякова, член Межрегионального союза писателей и член горловского ЛитО "Забой" )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я далеко не поклонник Василия Стуса, и поэзия его мне тоже не близка. Но как-то это неправильно, что ли...

      Удалить