пятница, 17 февраля 2017 г.

Моя Макеевка

Первые минуты в Макеевке: я и Г. Капустин
Моя первая поездка в Макеевку, связанная с творческими вопросами. В мирное время не довелось, не торопились - всё надеялись успеем, но теперь, когда всё усложнилось, откладывать нельзя, надо пользоваться случаем, тем более, что повод более чем весомый.
Сегодня 17 февраля Лизе Хаплановой исполняется 20 лет. В этот день я не планировал быть в Горловке, поэтому, та почётная миссия, которую я еду выполнять, должна была лечь на хрупкие плечи Вики Поляковой. Но раз уж я сам появился лично, Вика облегчённо вздохнула и не поехала (по причине большой загруженности перед V Разумовскими чтениями в ММК), предоставив мне лично поздравить нашу дорогую именинницу. К сожалению из наших горловчан больше возможности поехать со мною не было ни у кого...
И вот ближе к полдню, я выхожу из дома, продумывая маршрут. Планирую: если на автовокзале нет автобуса в ближайшие полчаса - поеду на ж/д вокзал на поезд "Луганск-Ясиноватая" и буду в Макеевке в 13:40, так что до Краеведческого музея добраться время будет. Подхожу к автовокзалу, и вижу едущий мне навстречу автобус №76 (Горловка-Донецк), а так как автобус ныне ходит через Макеев-град, вскидываю руку и запрыгиваю в салон.
В Макеевке я в начале второго, захожу на Центральный автовокзал, чтобы убедиться, что последний маршрут на Горловку отбывает в 17:30, как об этом сообщает сайт минтранса. И вот расписание: таки-да, в 17:30... Но захожу на кассу подстраховаться, и правильно, потому что - таки-нет, последний в 16:30.

Сверившись с распечатанной яндекс-картой иду в музей, где нахожу Елизавету Николаевну, беседующей с ведущим, который знакомится со сценарием. Лиза пытается меня усадить в своём небольшом кабинетике, но тут появляются её родные: сын Игнатик и мама Мария Павловна. Лиза усаживает нас, ставит электрочайник, в надежде напоить нас чаем, но директор музея Алла Алексеевна, требует, чтобы чаёвничать мы шли к ней в кабинет. Выпив чаю, я иду на организованную для меня экскурсию. Александра Олеговна, которая взяла меня под крыло, успевает продемонстрировать краеведческо-биосферный зал, палеонтологический и  этнографический, но 20 минут пролетело, как одна, и мне приходится расстаться и идти в зал, где вот-вот начнётся творческий вечер нашей Лизы.
К сожалению, я понимаю, что до конца мероприятия быть не смогу, поэтому предупреждаю Лизу, что в 16:00 я буду тихонько ретироваться.
И вот представление начинается, именно представление, потому что юбилей преподносится, как презентация новой книги Елизаветы "ОТКРЫТЫЕ ДНЕВНИКИ" и поэтому поздравления-поздравлениями, но параллельно мы знакомимся с новой книгой, внимая автору и её друзьям, которые успели на некоторые стихи написать песни.
Из поздравляющих - директор музея Алла Алексеевна Перепелица от лица городского отдела культуры,  потом, через блок стихов слово доходит ко мне. Я вручаю Лизе книжные подарки от себя, от Горловского отделения МСП, авторский экз. журнала "Молодая Гвардия" и кульминацией становится вручение литературной премии им. Михаила Матусовского, как говорится, это и есть моя скромная миссия, ради которой я вырвался в славный град Макеевку.
Затем опять читаются стихи, звучат поздравления от Союза женщин Макеевки, от общества греков Донбасса, видеопоздравления из Луганска от Наталии Мавроди и Александры Фрольченковой, из Белоруссии от Саши Морозова, из Германии от Владимира Спектора, а также групповое поздравление от Одесской организации МСП.
Потом идут поздравления от коллектива ЛитО им. Николая Хапланова, к которым присоединилась группа донецких литераторов во главе с Людмилой Логошей (которую я не видел более 3 лет, жаль в таком авральном режиме я не смог с ней пообщаться).
Праздник полон эмоций и тихой радости (иногда со слезами на глазах), но аура именинницы настолько светла, что эмоции всё-таки положительные, не смотря на тематику многих стихотворений.
Но увы и ах! На часах время приближается к четырём и я вынужден покидать мероприятие. Лиза ведёт меня шепнуть напутствия на дорогу, а следом выходит Ирина Зосенко, и сокрушаясь говорит, что ей тоже нужно уходить, а у нас даже фото нет, она берёт чей-то телефон и мы успеваем сделать несколько кадров.
Потом я спускаюсь на первый этаж за курткой, а сверху неё лежит книга "Открытые дневники", подписанная мне. Очень приятный и дорогой подарок. Выходим вместе с Ириной Зосенко, идём вместе до первого перекрёстка, а когда расстаёмся я перехожу на резвый полугалоп и бегу к автовокзалу, наша фотосессия отняла у нас время и мне приходится его нагонять.
Забегаю на кассу, успеваю купить билет и выйти на платформу - тут же появляется бусик и мы выезжаем точно по графику. Едем по проспекту Ленина, мимо музея, мимо театра, где-то тут и дом Лизы, и я вдруг ощущаю, что, не смотря на то, что это моя первая поездка в этот город, я чувствую в его облике что-то родное и близкое. Я понимаю, что уже почти люблю Макеевку. Потому что это город моих друзей, это наш, это мой Донбасский город!

Ирина Зосенко, я, Лиза, Игнатик
и Александр Рак









Комментариев нет:

Отправить комментарий