воскресенье, 5 марта 2017 г.

Донецкие прогулки

Надумал я 2 марта съездить в Донецк завезти в библиотеки экземпляры журналов "Пять стихий" №4/2016 и №1/2017, альманах "Литературная Горловка", ну и свой экспозиционный сборник "Пепел Донбасса". Но тут выяснилось, что 3 числа в Международный день писателя в Донецком Доме работника культуры будет проводиться презентация книги "Донбасс в женской строке", в которую вошли стихи нескольких горловчанок, и на это мероприятие нацелилась Оксана Егорцева. Учитывая, что к этой книге приложила руку и Лиза Хапланова, понятно что и она будет на этом мероприятии в ДДРК, и я меняю свои планы, решаясь ехать в пятницу 3 марта. Смена моих планов, при стечении определённых обстоятельств, подтолкнули на эту поездку и Вику Полякову, которая в свою очередь позвала с собой Таню Белову и я, к тому же ещё договорился с Владиславом Русановым, о том что подвезу ему в ДДРК несколько журналов "Молодая Гвардия" с публикацией авторов Донбасса.

Утром третьего числа в 8:15 я уже на остановке "Украина", где встречаюсь с Оксаной Егорцевой и её другом Владимиром. Оксана уже заказала у модератора извоза 6 местную машину, которая должна подойти через 20 минут. Я звоню Вике Поляковой и узнаю, что они уже на подходе, и действительно через минуту я замечаю, как из тумана со стороны супермаркета "Аверс" выплывают знакомые девичьи фигуры. Итак: нас пятеро, машину ждём уже вместе. Когда она подъезжает, мы грузимся в салон, берём недостающего 6-го попутчика и отправляемся сквозь промозглое утро в столицу. Таню Белову очень вдохновляет туман, но она совершенно растеряна незнакомой и долгой дорогой, которая ведёт не по трассе, а через Ясиноватую, промзону, Червоногвардейку (и слава Богу, что этот путь открыт, пару недель назад транспорт в Донецк ходил через Енакиево и Харцызск(!)).
Приезжаем в Донецк через час, и тут Оксана просит, чтобы мы её подстраховали и вместо неё заехали в министерство образования, завезли документ из её училища. Мы, наивно полагая, что располагаем временем, соглашаемся. Я, Вика и Таня выходим возле библиотеки им. Крупской. Сперва заходим в подъезд, в котором располагается детская библиотека им. С. Кирова (где когда-то в маленькой каморке на первом этаже ютилась редакция литературного ежемесячника "Отражение"), и я поднимаюсь в отдел комплектации, и передаю весь набор альманахов и своих книг, которые подготовил для "кировской" библиотеки. Затем идём в центральный подъезд в библиотеку им. Н. Крупской, и там я проделываю ту же операцию. Потом, я веду девочек по бульвару Шевченко, мы фотографируемся у скульптурной композиции "Чудак", а сам иду в юношескую библиотеку. Когда я выхожу, Вика уже прячет фотоаппарат, но я показываю на ещё одну бронзовую фигуру, в стороне от тротуара на противоположной стороне. Это страховой агент Юрий Деточкин, и мы запечатлеваем себя рядом с ним.  

Потом троллейбус, мы едем на ул. Панфилова. И вот мы уже подходим к МОН, девочки говорят, что не помешало бы выпить кофе, и я им показываю здание пиццерии "Челентано" и договариваемся встретиться там. Заношу на третий этаж в нужный мне отдел документ, иду в "Челентано", а девочки уже сделали заказ. Я, полагаю, что мы выпьем кофе и поедем на встречу, но оказывается Таня и Вика вышли из дому голодные и просто так покидать это заведение не готовы. К кофе они заказали себе пиццу "со всем, что есть", картофель фри, а ещё по акции к каждой чашке кофе идёт блин со сгущёнкой. И наша "чашечка" превращается в ланч. Уже начало 12-го и я звоню Владиславу Русанову, предупреждаю, что мы задерживаемся. Потом спешим на автобус, проезжаем нужную остановку, но в конце концов прибегаем в Дом работника культуры. Сразу на входе встречаем Майю Борисовну Калиниченко, которая сообщает, что меня заждались из "СП". Я поднимаюсь и сходу встречаю Лизу Хапланову, Русанова и Ирину Зосенко. Отдаю Владиславу журналы, а потом мы заходим в выставочный зал, где экспонируется выставка картин Юлии Трошкиной. Даже мельком её картины меня очень впечатляют. Это что-то несущее отголоски импрессионизма, с долей современных тенденций, и меня это цепляет.
Мы фотографируемся дружной компанией и идём в зал, а Владислав уходит в СП в офис, у него на 12:00 встреча.
 Что меня поражает сразу же, что в полном зале всего 2 мужчины, я третий. Меня замечает, выступающая в это время Базилевская Виктория Алексеевна, и акцентирует внимание зала на моём присутствии, и тут же рассказывает о выставке фотокартин в зале, а затем она завершает и появляются делегаты от парламента и мероприятие начинается официально. Итак, оказывается сегодняшнее мероприятие - это четвертевековой юбилей Союза женщин Донбасса (бывшее отделение СЖ Украины). Поэтому литературная составляющая оказывается даже не на втором, а на третьем-четвёртом плане. Выступает руководитель Вера Помазан, её бессвязный, но жизнерадостный спич как будто скачет по бездорожью, она вспоминает то одно событие из жизни организации, то другое, речь получается сумбурной и растянутой. Далее выступают руководители отделений и ячеек. Время уходит, а литературой и презентацией не пахнет, только слабые экивоки, мол книга вышла...

А мне, как всегда, нужно убегать в самое неподходящее время, нужно торопиться, мне необходимо успеть к половине третьего в наш Горловский иняз. Так и не послушав наших поэтесс, я ухожу. Меня провожают Лиза Хапланова и Ирина Зосенко, сделав ещё несколько кадров на фоне картин, мы прощаемся. 
Девочки возвращаются в зал, а я тороплюсь на "Изумруд", откуда на Горловку бегают "такси". Поездка получилась смазанной, псевдолитературной, но зато контакты с дорогими мне людьми в преддверии очередной разлуки - это ли не самое ценное в этой поездке?

З.Ы. Если я сбежал с мероприятия, это не значит, что презентации не было. Была, при чём очень эмоциональная, сами понимаете, какие стихи пишут женщины Донбасса в последнее время. А распределение книг по завершению было полно скандалов, интриг и обид. Ну, а как без них. Жизнь продолжается.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий