понедельник, 17 июля 2017 г.

Одесса. МСП. Музей Рерихов.

Итак, 8 июля я посетил собрание Одесского областного отделения Межрегионального союза писателей. Собрания организации проходят ежемесячно в Одесском Доме-музее Н. К. Рериха на Большой Арнаутской. К музею нас привела Настя Клименко, которая была нашим гидом по городу в этот день, и которая давно знакома с коллективом отделения. И хотя Евгений Сергеевич Матвеев предлагал прийти заранее, чтобы ознакомится с музеем, мы опоздали (впрочем и слава Богу, так как мне человеку православному, идеи околоокультической философии Николая Рериха, не может импонировать), поэтому обошлось всё без экскурсии. Но мы успели оценить коллекцию картин художников, которые когда либо выставлялись в этом музее, и каждый из них, по сложившейся традиции оставлял одну из картин в подарок. Вся стена длинного шестиметрового коридора заполнена такими подарками.

Встретил нас Евгений Сергеевич, провёл в конференц-зал и вкратце пояснил основные моменты встречи. Постепенно зал заполнился, далеко не на 100%, но чего можно ожидать в период летних отпусков?

Это собрание проходило в виде литературно-поэтического вечера "Фрагменты из жизни и творчества Иона Дегена". Встречу открыл руководитель отделения Евгений Матвеев, прочитав знаковое стихотворение "Мой приятель в смертельной агонии". Доклад, посвящённый Ионе Лазаревичу, читала Инна Вайнблат-Шафир, а во втором отделение слово предоставили мне. Читал в основном лирику из сборника "Синегория", но прочитал так же стихи из сборников "Немолчание" и "Осколки", хотя старался особо гражданской лирикой не злоупотреблять (так как уже научен горьким опытом, и подставлять устроителей не хотелось, при том, что в зале были представители СМИ). После того, как я закончил читать, слово перешло к хозяевам. Читали свои стихи: Инна Вайнблат-Шафир, Светлана Джигун, Владислав Михайленко, Наталья Ковалькова, Жанна Жарова, Виталий Масановец, Светлана Потапенко-Голубинова и Евгений Матвеев. При этом идеологический настрой одесситов меня порадовал, так что, напрасно я боялся, что моя гражданская лирика их поставит в ступор. И боль о событиях 2 мая 2014 саднит не только в душах донбассовцев (хотя такое обманное мнение возникало не только у меня, на фоне глобального замалчивания).

В конце, когда я вручал ответные книжные подарки Евгению Сергеевичу, среди которых был сборник Олега Герасимова, я вдруг, вспомнил, что первый лауреат премии им. Олега Герасимова скромно жмётся в уголке, так что на импровизированную сцену вызвали и Настю Клименко, выступление которой стало завершающим аккордом.
А в конце фото на память. Да, людей было не много (лето-отпуск-жара), но получилось по-домашнему тепло и интересно. Хотя разницу между нашими мероприятиями и одесскими заметили даже мои супруга и дочь, но это всё не столь важно. Надеюсь на следующий год мы сможем одесситов заманить к нам на День Рождения "Стражей весны".


Может чуть позже выплывут фото корреспондента, который был вооружён мощным аппаратом, но пока размещаю фото моей дочери, которая не учла, что на фоне окна нужна фотовспышка.




Комментариев нет:

Отправить комментарий