воскресенье, 8 октября 2017 г.

Октябрьские тетради



***

Жизнь непосильным кажется крестом
Без запаха колосьев и полыни.
Я уговариваю сам себя с трудом –
Смириться с обстоятельствами злыми…
Но каждый день, сомненьями ведом,
Не тороплюсь домой – который мне не дом.

Дышу чужой землёй не первый год,
А сердце рвётся зверем на свободу.
Душа с судьбой не в унисон – вразброд,
Идя во тьму, черствеют год от года…
Но не сдаюсь, предвидя наперёд,
Что новый день нас, словно камни, соберёт.


СЕДЬМОЕ ОКТЯБРЯ

Октябрь считает до́ семи,
Встречая холода.
Уходят в омут осени
Большие города.

Ветра шуршат страницами –
Заезженный сюжет,
Рябины делят с птицами
Пунцовое драже.

Октябрь идёт по гравию
От шумных автострад,
Где скумпии кровавее,
Чем ядерный закат.

РАССТРОЕННОЕ

Рояль скрежещет виновато,
Хрипит, как нерпа, инструмент.
Пьяна Бетховена соната,
Мелодия почти распята
В такой возвышенный момент.

И бьётся звук в зажатых стенах,
Как ворон рвётся в ширь окна
Из затхлого больного плена…
Соната гаснет постепенно,
И страшно дребезжит струна.


***

                        Каркнул Ворон: «Никогда»
                        Э. А. По

Мой город, прощаюсь с тобой!
И выбор опять бьёт под рёбра –
Я в угол зажат нищетой…
И в душу впивается коброй
Прощание. В чувствах недобрых
Вдруг кануло сердце звездой.

Судьбина уводит туда,
Где дышит октябрь по-другому,
И ходят ещё поезда.
В тягучей тоске, грезя домом
Душа моя в горькой истоме,
Как ворон кричит: «Никогда!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий