пятница, 28 октября 2016 г.

Две осени. Стихи

***

Анне Власовой

А осень подобно актрисе
Шагает с повадкою лисьей,
Сквер тает, как будто свеча.
И слышно, как падают листья,
Как жёлуди глухо стучат.

Осунувшись, вжав в себя плечи
Октябрь жребий листьями мечет
О ризах кленовых аллей.
Стал воздух и чище, и легче,
Стал город по-детски светлей.

***

Сентябрь бродяга – мой надёжный друг,
Романтик снов, певец сентиментальный,
Художник красок огненно-сусальных,
Прохожим шорохом листвы ласкает слух
И смотрит в окна стынущих лачуг.

Сентябрь бросает под ноги листы
Стихов осенних стонущих тоскою,
Понятных всем: буржую и изгою.
Сентябрь – полпред печальной красоты,
Чьи помыслы, как белый свет чисты.

Сентябрь бряцает латами заплат,
Роняет тихую слезу украдкой.
И рассыпает образы в тетрадке,
Которым я так несказанно рад…
А все печали пусть в кострах горят!

***

В городе осень свершилась, -
Ясени златолистны.
Мы ожидаем милость,
Чтобы светило пробилось,
Воздух прорезав чистый.

Преодолев километры
В скором предчувствии света,
Мы получаем от ветра,
Запросто без конверта
Письма кленового лета.

И не смотря на сонливость,
Город, как прежде прекрасен.
Тает рассветная стылость…
Щедрость Творца отразилась
В парковом иконостасе.

***

Осенний вечер как неясыть
Раскрыл крыла над автотрассой,
И меркнут краски октября.
И над моим родным Донбассом
Зарницы траурно горят.

Земля укутана в тревогу,
Заглохшей кажется, убогой
С закатно-тлеющей травой…
И остов храма над дорогой
Стоит, как верный часовой.

***

Когда октябрь приходит долгожданный,
С берёз парчу срывая и сусаль,
Дрожит листва в густой воде фонтанов,
И прыгают испуганно каштаны,
С размаху ударяясь об асфальт.

Я долго ждал дождя и листопада,
Прогулок по рыжеющей листве
Среди деревьев в сюртуках парадных.
И наслаждаясь звонкою прохладой,
Я растворяюсь в буйном торжестве.

***

И в городе среди мирских тревог
Я искренность ищу в чаду обмана
На перекрёстках сотканных дорог,
Когда спадает пелена туманов,
И осень улетает из-под ног
Испуганно-трепещущим фазаном.

Мы с городом повязаны молвой,
И наша вера сентябрём согрета.
Здесь пахнет мир желтеющей листвой,
И проникает в душу робким светом…
Парит кленовый лист над головой,
Спускаясь на осеннюю планету.

***

Я на горе, над городом на холоде
Стараюсь отогнать остатки сна.
Земля, как я, совсем утомлена…
Моя вторая осень в этом городе
Печальна, но прозрачна и ясна.

А сквер пестрит, вальдшнепом бьётся раненым
На одуревшем от дымов ветру.
Я продолжаю свой подённый труд –
Листаю жизнь, ищу себя за гранями,
Веду с судьбой тревожную игру.


Комментариев нет:

Отправить комментарий