вторник, 5 сентября 2017 г.

Стихи ушедшего лета


ТЫ ЕСИ МУЖ, СОТВОРИВЫЙ СИЕ

Кручина кружится горластым грачом над
Унылой равниной в растаявшей мгле…
«О чём твои мысли, мой брат, омрачённый,
И что за клеймо у тебя на челе?»

Тебе так хотелось побед и успехов,
Ты предал забвению совесть и страх.
«С каких же катушек, ты, нынче, брат, съехал,
И чья это кровь запеклась на руках?

Куда же теперь, ты, бредёшь виновато,
Пытаясь найти оправданья во лжи?»
Ты сделал свой шаг через грань невозврата:
Не враг твой, но брат наш убитым лежит.

***

И снова бой с дремучей тьмой,
Где даже свет рождает тени,
Где время  пыльной пеленой
Становится худой молвой,
Рождая страхи и сомненья.


Но прорастёт сквозь мглу ответ
Под шум дождя и крики чаек.
Волна, зализывая след,
Тебе  прошепчет: «Счастья нет
Там, где его не замечают».

***

                                     Ко да ми отме из моје душе Косово?

Друзья вчерашние из списков удаляют,
Пусть рвётся этих слабых связей нить…
Меня не помрачит година злая,
И не смутят вослед раскаты лая.
Меня с Донбассом в сердце – не сломить!

Бросайте камни, бейте чёрствым словом,
Я выдержу  удары грязных фраз.
Пусть злоба древним змием стоголовым,
Меня пытается лишить надежды снова…
Ничто не в силах у меня отнять Донбасс!


***

                                     Он тот, кто бьёт по клавишам рукой…
                                     Э. Шклярский

Жизнь – невесомый миг, всего лишь тонкий штрих
На вековечной хартии Вселенной.
А музыка бессмертна и бестленна,
Хоть зарождается у смертного внутри,
Но сразу рвётся вырваться из плена.

Но музыку отдав, как не сойти с ума?
Ведь каждый нерв басит струной на грани,
Но это новый повод к созиданью,
Когда беззвучия нагрянувшая тьма,
Вдруг даст надежду новому звучанью.

***

Далеки и круты берега
За пределом порочного круга.
В головах разгулялась пурга,
Ты во мне видишь только врага,
Я – молюсь за тебя, как за друга.

На разрыве веков и эпох,
Степи чёрные кровью залиты.
Шаг к смирению – выдох и вдох.
Над разрывом совместных дорог,
Я надеюсь на силу молитвы.

***

Увы и ах, я остаюсь за кадром
В полнометражном пафосном кино.
Мой новый день разбавлен томным сном…
И лучших дней моих ушла эскадра
В далёкое бескрайнее «давно».

Мой бренный путь прошёл по косогорьям,
И вот стою на диком берегу.
Но неудачам я сдаваться не могу,
И перед пятым таймом жизнеборья,
Я каждое мгновенье берегу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий