понедельник, 1 мая 2017 г.

Стихи весны

***

Стихи, обидевшись, уходят
В страну разорванных надежд.
Твой мир уже не полноводен,
И ты живёшь на вечном взводе
В отчаянье – хоть вены режь.

В чаду дурмана революций
Пропущен был какой-то миг –
Твой мир лиричный треснул блюдцем…
Но пусть сомненья с ветром бьются
За право на последний стих!

ИМЕНА

Как зёрна чёток я перебираю
Родные в прошлой жизни имена.
И вновь душа моя бредёт по краю,
В тоске щемящей спичкой прогорает,
И бьётся мотыльком в обман окна.

Я эти имена растратил всуе
В кроваво-протекающих годах.
И одиночество, бессонницей ликуя,
Рождает боль, но от неё бегу я
С молитвою смиренной на устах…

ПОДБОРОК

Деревьев торжественны лица,
Светило сквозь ветви искрится,
Усадьба вливается в бор.
Ну как в этот мир не влюбится? –
По крыше гуляют куницы,
И лисы заходят во двор.

Безумствуют здесь свиристели,
Вара́кушек звонкие трели
Ввергают тебя в забытьё,
И в новое утро апреля
Рассвет тебе путь новый стелет
И требует вклад в бытиё.

***

Алтыном почерневшим жизнь моя,
Утратив вес, лежит под половицей…
Желтеют дневников моих страницы,
Оторванных от света бытия.
И в темноте сомнения томится
Всё то, что раньше называлось «Я».

Плевками в душу проникает боль,
Но в сердце нынче закалённей стали
Живёт надежда, и теперь едва ли
Меня смутит незавидная роль…

Идя тропой развенчанной морали,
Держаться света, братец, соизволь!

***

Жизнь прекрасна вне сомненья.
Не смотря на крах весны
Мир бурлит и хоть бы хны…
Только мы живём под сенью
Неуступчивой войны.

И поют свирепой ночью
Мины, пули, соловьи…
Здесь контраст неуловим,
И незримо кровоточат
Храмы Спаса на любви.

***

Май огорошен кочевым набегом –
Опять стихии зимней не до сна
И в тяжкие пускается она.
И сквер застыл таинственным ковчегом,
Где цвет сирени оторочен снегом,
Где буйноцветно мается весна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий