воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Очередная утрата

Я с Егором Ивановичем. День Города 2006
Какая-то закономерность происходит в декабре. Под занавес года 13 декабря ушёл из жизни Егор Иванович Гончаров, а ведь почти ровно год назад ушла из жизни Тамара Ивановна Гончарова...

Не смотря на вспыльчивый и склочный характер его любили в нашем Лито. Побаивались его оценки, но прислушивались. Иногда он задавал уничижающий тон разбору полётов, а иногда наоборот, против борозды, защищал кого нибудь из заклёванных и затюканых молодых авторов. С ним считались, его побаивались, но за глаза всегда с лёгким налётом амикошонства называли просто Егором.

Судьба - удивительная. Во время войны бродяжничал, потом навёрстывал упущенное, учился в вечерней школе, заочно он закончил Литинститут им. Горького. Был лауреатом Всесоюзной премии им. Островского, областной премии им. В. Шутова, городской им. Беспощадного (на заре её появления возглавлял комитет по её присуждению). Долгое время был единственным членом Союза писателей в городе.

 Был он прозаиком до мозга костей, но очень увлёкся идеей написать поэму, хотя соратники к его поэтическим экзерсисам отнеслись скептически. Работал он над "Судной аллеей" более 10 лет, правил ему её сам Юрий Кузнецов, но к вольным стихам наш народ отнёсся прохладно. Хотя мне, его поэма "Судная аллея" понравилась, может не вся, но лично я за Егора Гончарова обиделся, когда премию им. Беспощадного присудили не ему, а...

И меня Егор Иванович бывало "топил", как котёнка во время разбора моих произведений, и было наоборот, что все "тюкали", а в конце он поднимался и выносил свой "оправдательный приговор". Кстати, когда меня после первого "критического разгрома" накрыло волной сплина, и я не решался вновь перешагнуть порог литобъединения, именно он меня встретил в городе и приказал прекращать бастовать, а продолжать ходить в "Забой". Когда у меня была идея Фикс вступить в Национальну спилку, он ездил разговаривать с  С. В. Жуковским за меня, обещал написать рекомендацию. Правда, когда пришла пора потребовать с Егора Ивановича обещанного, в Донецкой писательской организации отговорили от этого, так как был он на тот момент не в фаворе. Был такой период, когда Егор Иванович стал в оппозицию к руководству НСПУ, и призывал всю областную организацию к демаршу, дружно покинуть ряды Спилки. Никто на такое не решился, как впрочем, и сам Егор Иванович. Но тем не менее, через три года эта же организация наградила его "Знаком почёта". Его 80-летие вообще, как мне кажется, прошло ярко и на городском, и на областном уровне.

Последние годы жил отшельником, редко выходя "в люди". Сейчас я даже не вспомню, когда в последний раз видел его. Конечно же до войны, но когда именно это было - не отпечаталось в подсознании. К сожалению...

Когда он умер, мы попытались добиться, чтобы его похоронили на Центральном кладбище, но увы, безрезультатно. Но, как заметил его младший сын Руслан: "в контексте Вечности - так ли уж это важно вообще"...  Дай, Боже, отдыха и покоя рабу Твоему Егору в горней Калиновке, в которую он ушёл под занавес этого года.




Комментариев нет:

Отправить комментарий