пятница, 30 октября 2009 г.

Первый отзыв в прессе. 2004 год


СДЕЛАН ПЕРВЫЙ ШАГ В ЛИТЕРАТУРУ

Увидела свет первая книга поэта-горловчанина Ивана Нечипорук, лауреата конкурса имени Николая Рыбалко. Конкурс проводился по инициативе Донецкого областного отделения Партии регионов и областного отделения Национального Союза писателей Украины. Совпал он со знаменательной датой 60-летия освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, которая широко отмечается в Донецкой области и в нашем городе.
Первая книга - она как первая любовь, запоминается на всю жизнь, независимо от объема ее страниц, а для молодого поэта это всегда событие - ведь с выходом его первого произведения приходят и уверенность, и вдохновение, и желание творчески работать. В свои молодые годы Иван Нечипорук побывал во всех регионах страны, но беззаветно любит свой Донецкий край и город, которому в этом году 225 лет.
Несомненно, одаренный поэт - это открытие в литературной жизни города. Запоминаются его лирические стихотворения о тех чувствах и переживаниях, которые близки всем нам, Одни эти чувства могут выразить словами, ну а поэт все это изложит на бумаге, чтобы все сокровенное и пережитое стало достоянием читателя. Сделан первый шаг в большую литературу, а за ним непременно последуют последующие шаги к литературному Олимпу. Об этом же говорят строки из стихотворения, напечатанного в книге, которые послужат словами напутствия в дальнейшем творчестве нашего поэта-земляка:

«Любовь отверг, не свил гнезда,
Но не отчаялся и верю,
Не глядя на свои потери,
Еще взойдет моя звезда!»

Владимир МАЯКОВСКИЙ
газета "Вечерняя Горловка"


СЛИШКОМ ПОЗДНО

Покой на небесах ищу,
Но нет покоя в небе звездном.
И грянул гром, и я крещусь,
Но слишком поздно,
Слишком поздно.

На сердце, ощущая лед,
Свои, зализывая раны,
Я радовался: «Все пройдет…»
Но слишком рано,
Слишком рано.

И у потушенной свечи
Мне стало страшно и тревожно.
Искал спасения в ночи…
Но слишком поздно,
Слишком поздно.

ПРЕДЧУВСТВИЕ

Однажды я проснулся на рассвете
От острого предчувствия беды.
Бесился за окном безумный ветер,
Терзая опустевшие сады.

Растерянно метался дождь по крыше,
А за моим заплаканным окном,
Стонала перепуганная вишня,
Как будто бы войти просилась в дом.

И так мне было страшно и тревожно,
Хотелось взвыть в объятьях темноты,
Хотелось убежать… Но невозможно
Бежать от приближения беды.

ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД

Тихо вечер ложиться на плечи,
Скрылось солнце истекшего дня.
Здравствуй город! Я рад нашей встрече.
Рад ли снова ты видеть меня?

Твои улицы желтой листвою
Тихо шепчут, что скоро зима.
Город мой, как я бредил тобою –
И разлуки растаял туман.

Вот я снова бросаюсь отчаянно
В нескончаемую суету…
Я люблю тебя, город, прощая,
Твою грязь и твою нищету!

ЧЕРТОПОЛОХ

Колюч я, ну и пусть,
Я все ж созданье Божье,
И к солнцу я тянусь
Душой чертополошьей.

И отдаю ветрам
Своей души частицы –
И над безмолвьем трав
Летят пушинки-птицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий