понедельник, 21 октября 2013 г.

Музей Василя Стуса

Итак, 15 октября я вместе с Игорэм Дахом, Натальей Ковальской, Анной Воиновой и Оксаной Егорцевой посетили мероприятие открытия нового помещения музея В. Стуса. Людей было не мало: школьники, студенты, библиотекари, журналисты и литераторы.
Соизволили приехать и руководители областных организаций НСПУ и КЛУ. Ну и, само собой, присутсвовал и руководитель Конгресса литераторов Украины - Дмитрий Васильевич Стус. Мероприятие, как ни странно, прошло на ура, не было показушности и сверхпафоса, всё было чинно, а музыкально-поэтическая программа просто шикарна, особенно музыкальное наполнение. Единственное, все школьники, студенты, ведущая в своих выступлнениях муссировали одно и то же стихотворения В. Стуса
Я, П. Кущ, Н. Ковальская, І. Дах, А. Воинова

"Як добре те, що смерті не боюсь я
і не питаю, чи тяжкий мій хрест,
що перед вами, судді, не клонюся
в передчутті недовідомих верст,
що жив, любив і не набрався скверни,
ненависті, прокльону, каяття.
Народе мій, до тебе я ще верну,
як в смерті обернуся до життя
своїм стражданням і незлим обличчям.
Як син, тобі доземно уклонюсь
і чесно гляну в чесні твої вічі
і в смерті з рідним краєм поріднюсь."

конечно, стихотворение программное, одно из самых лучших,  но ведь можно было, как-то согласоваться, ведь Стус написал отнюдь не одно стихотворение.



 Моё мнение - это новое помещение мне понравилось больше, чем предыдущее, хотя добраться сюда сложнее, но лично я сюда заинтересовавшихся гостей привезу с удовольствием.













С Дмитром Стусом

Фото авторские и Игоря Даха

Комментариев нет:

Отправить комментарий