суббота, 2 ноября 2013 г.

Шахтёрские менестрели в Родинском


Ещё в Донецке

Звонок раздался в конце сентября, приятный женский голос, сославшись на нашего "стражевца" Александра Курапцева, пригласил меня на фестиваль шахтёрской лирики. Ближе к дате, выяснилось, что меня ждут на фестиваль в качестве члена жюри. Благо, время позволяло пригласить и других наших горловских литераторов, которым не чужда шахтёрская тема. И вот, этот день настал, собравшись на автовокзале, я, Наталия Ковальская, Анатолий Чистяков и Оксана Егорцева отправились в Донецк, а потом совершив полуторачасовой марш-бросок, очутились в шахтёрском городке Родинское. Далее немного  официальной  информации.


Уже в Родинском - кофе-брейк
29 октября в Музее трудовой славы города Родинское прошёл 1-й Межрегиональный песенно-поэтический фестиваль «Шахтёрские менестрели», который собрал литераторов и музыкантов из нескольких областей. Мероприятие было посвящено 55-летию угольной компании «Краснолиманская». Организатор и ведущая фестивальной программы Ирина Геннадьевна Левенцова, как радушная хозяйка постаралась превратить конкурсную программу в праздник. И музыканты, и поэты представляли свои произведения, посвящённые шахтёрскому труду и Донбассу. Все выступавшие авторы были настолько сильны, что для жюри было проблематично выбирать лауреатов в пяти номинациях, так как разрывы между авторами были небольшими, буквально на десятые части балла. Потому-то и отрадно, что среди лауреатов есть горловчане, а так же члены лито «Стражи весны». Александр Курапцев стал одним из лауреатов в музыкальном конкурсе «Шахтёрская песня»,  Анатолий Чистяков стал лауреатом в номинации «Живые строки» - за вклад в шахтёрскую поэзию, Наталия Ковальская и Виталий Михайлов стали лауреатоми в номинации «Донбасс – земля родная», а Оксана Егорцева и Александр Товберг получили дипломы лауреатов в номинации «Крылья памяти». Но без подарков не остался никто, и лауреаты, и участники, все получили памятные призы, и само собой, члены жюри тоже не были забыты.

Жюри
От себя добавлю, очень душевно всё прошло, встречали нас тепло, кофе-брейк, тесное общение в кулуарах. Добрая часть участников уже знакома, среди жюри: председатель Александр Морозов (Дебальцево), Владимир Ларионов (Судак), я и Владимир Кугаенко (Красноармейск). Порадовало то, что все члены жюри на 90% были единогласны, по двум кандидатам были какие-то малозначительные недоразумения, прений особых не разводили и путём подсчётов баллов очень быстро выявили достойных, хотя баллы у многих конкурсантов практически шли нозлря в ноздрю. Очень порадовало отношение принимающей стороны, из-за затянувшегося этапа награждения наш горловский десант опаздывал на автобус, в связи с этим нам организовали трансфер в соседний Красноармейск, где мы сходу запрыгнули в автобус на Донецк, и очень скоро попали в родную Горловку. Была масса приятных впечатлений, "мои" лауреаты возвращались домой воодушевлёнными, а для меня этот день стал знаменательным тем, что это мой первый фестиваль на котором я присутствовал не в качестве конкурсанта.

Победители
Подарки членам жюри














СТИХИ, КОТОРЫЕ Я ЧИТАЛ НА ФЕСТИВАЛЕ

***


Треть века в поисках,
тревогах и терзаньях,
А нить судьбы
бесхитростно-проста:
В глубинах
я познал своё призванье
По достиженью
возраста Христа.

И прояснилась
участи дорога,
Я раскрываю
откровенья новь:
Что ремесло моё –
подарок Бога,
И нужно в труд свой
вкладывать любовь.


В МЕТРО

Кипит столичный край заботами,
Гудит подземка под Днепром…
А я в такой глуби работаю –
Куда там вашему метро.

Мой мир живёт глобальной полночью,
В бездушном мраке галерей,
Там вечность концентратом солнечным
Сверкает в свете фонарей,

Мой  мир особый, оставляющий
На коже и в душе тавро,
Сердца людские закаляющий…
Куда там вашему метро!


 ***

Мои татуировки от угля,
На мне Донбасс свои поставил метки.
Штрихи на коже мне залогом крепким –
По ним меня запомнит мать-Земля.
                       
И знаю я: со мною непреложно
Донбасс в душе, на сердце
         и подкожно.


Фото Александра Товберга, Анны Дидуриной и авторские.

Комментариев нет:

Отправить комментарий