среда, 15 января 2014 г.

Звезда Рождества.

Русский центр - ЦБ им. Горько

***

Неужели я увижу, как несёт Славутич волны
Между снежных берегов?
Ожиданием томимый и предчувствием исполнен,
Я свободен от оков.

Наслаждаюсь стылым ветром, робким снегом-недотрогой,
Жарким трепетом горя.
Дух Рождественский витает, и ведёт меня в дорогу,
В светлый праздник января.

Итак, построждественское Запорожье встретило нас теплом январской погоды и теплом души встречающей стороны. Мы - это я и наша горловская поэтесса Наталия Ковальская. Первые контакты с литературными лицами начались в кафе "Марципан", где мы за варениками и блинами знакомились с теми, кого не знали или знали заочно, а потом дружно отправились в областную библиотеку им. А. Горького в "Русский центр". За "круглым" столом собралась компания творческих людей из Крыма и Киева, из Днепропетровска и Харькова, из Кировограда и Донецка и других мест Украины, ну и конечно же запорожские поэты и барды. Павел Баулин - ведущий этого мероприятия, ознакомил с основными цифрами фестиваля (более 500 работ из пяти государств мира) и рассказал план предстоящих фестивальных событий, после чего перешли к знакомству с финалистами. Всё проходило по формуле - 2 поэта - 1 бард.
Я пошёл вторым номером, что позволило потом не отвлекаться, и не думать, что бы лучше прочитать, а сконцентрироваться на лицах участников, на именах и, самое главное, на текстах. Компания была очень хорошая, из знакомых лиц отмечу моих соратников по "Чеховской осени" - Ольгу Дубинянскую из Симферополя и Андрея Линника из Харькова (который, к слову, поздоровавшись, сказал, что, мол, читал мой едкий отзыв о его статье, хотя я по простоте душевной всего лишь хотел заступиться за организаторов ялтинского фестиваля), а так же с небольшим опозданием появился Леонид Борозенцев (Винница) с Оксаной Дориченко (Киев), которых я знаю со времени моего первого фестиваля в Харькове. Читали все замечательно, пели превосходно, при этом ещё слово перешло и к хозяевам встречи, а потом фото на память и трансфер в гостиницу.

В гостинице "чаёвничаем"
А в гостинице скучать нам не дали, накрыв нам стол и собрав в отдельной аудитории, где мы пили чай-кофе (и не только) и читали стихи по кругу. Так же к нам подъехал Сергей Чайкин, которого я пригласил поучаствовать в этом неформальном творческом общении. К слову сказать, стихи Сергея произвели на всех присутствующих хорошее впечатление, Светлана Скорик не удержалась, подошла и записала его контакты, потому что такой удивительный автор, её земляк, для неё оказался совершенно незнакомым, что она и поспешила исправить.  После того, как время подошло к 23.00 народ стал расходиться по номерам. А на утро мы с Наталией планировали посетить о. Хортицу, а к нам пожелали присоединиться и другие литераторы.
Хортица - вид на ДнепроГЭС
С утра стали собираться на экскурсию на Сечь, но как оказалось многие не нашли в себе сил подняться в 7 утра, и позавтракав, мы отправились на остров вдвоём. Хортица поразила буйной зеленью травы, было ощущение что мы попали в сказку "Двенадцать месяцев", когда в январе вдруг расцвели подснежники. Прогулялись по острову, вышли к берегу, полюбовавшись скалистыми берегами и видом Днепрогэса,  потом пошли на комплекс "Запорожская сечь", где провели всего 45 минут, хотя там было что посмотреть, но в полдень нам нужно было прибыть на гала-концерт фестиваля, а потому мы поспешили на автобус и как оказалось не зря. Добраться на остров и уехать с него не так-то просто, пришлось идти с острова, до микрорайона на правобережье по мосту через Старый Днепр, потому что автобус от музея в город ходит раз в час. Зато мы проехали на маршрутке по плотине ГЭС, видели Днепровское водохранилище и промышленные пейзажи северной части города.
Выступление

По дороге к ТЮЗу, в котором проходил концерт, мы попали на местный Монмарт (пл. Маяковского), а уже оттуда мы прогулялись к театру. Праздничный концерт шёл 4 часа, дипломы и грамоты лауреатам, дипломантам и финалистам вручали в ходе выступлений, было и весело, и интересно, выступавших по сравнению с первым днём было в два раза больше. Ну, и по завершению кофе-брейк, где к слову сказать, некоторые творческие единицы от коньяка на голодный желудок очень быстро пришли в состояние непосредственной лёгкости, но мы этот концерт не стали смотреть до конца и ушли гулять по городу.
Награждение

Вечером в комнате у кировоградцев собрались на чай, опять читали стихи, но постепенно компания становилась всё меньше и меньше, люди собирали вещи, уезжали на вокзал, потом и наш черёд наступил. С наградами, подарками и прекрасными впечатлениями мы покидали Запорожье. В следующем году попробуем привлечь и других горловчан, наших "стражевцев", а может ещё и дзержинцев.

Зал ТЮЗа

НА ХОРТИЦЕ

Январь зеленеет на склонах скалистых
И чайки шумят над волною седой.
Густой перелесок сухой и безлистный
Стоит над гранитной высокой грядой.

И сбитая с толку теплом новогодним,
На Хортице буйно поднялась трава,
И мы по тропинке к вершине восходим,
На встречу рассвету и шалым ветрам.

Над нами стрекочет пульс электролиний,
А под ноги стелется плющ молодой,
И дух старины на крылах соколиных
Парит над всевечной днепровской водой.

С использованием фото Леонида Борозенцева и Натальи Глижинской.