понедельник, 25 августа 2014 г.

Давно за шеломянем (из белоцерковской тетради)


***

Город тонет в дождях,
Переполненный влагой обильной,
На его площадях
Тополя на ветру треплют крылья.

В отражении луж
Олимпийских колец плясовая,
Гром ударит свой туш,
И откликнутся псы завывая.

И холодная ночь,
Словно старая ведьма слепая,
Будет в ступе толочь
Смерть сгоревшего заживо мая.


НАД   РОСЬЮ

Вербы тоскуют над водами в тихом укоре.
В кручах прибрежных увидеть стремлюсь Святогорье –
Как же похож этой речки поток на Донец!
Но не хватает мне ветра в беззвучном просторе,
Мне не хватает биенья донбасских сердец…

Край мой родной, я душою с тобой непрестанно
Там, где твои терриконы – наследье титанов,
Вместе с курганами тайны столетий хранят,
Там, где вся степь стала чёрною огненной раной,
Там, где твои города превращаются в ад.

***

В этих кварталах ищу совпаденья,
И повторения образов детства.
И проходя под кленовою сенью,
Хочется памятью этой согреться.

На мостовых и затёртых тропинках,
На перекрёстках и площадях,
Всюду знакомые вижу картины
И отступает прилипчивый страх.

Да, с каждым шагом я чувствую сердцем
Предощущенье грядущего дня…
Город далёкого чистого детства,
Ждёт потерявшегося меня.


АЛЕКСАНДРИЯ

В тенистом раю, среди жаркого лета
Укрыться от боли, от груза обид.
Здесь льётся вода изумрудного цвета,
И струны лучей дарят музыку света
И всё это тайны Вселенной хранит.

И август плывёт, ни о чём не жалея,
И кажется мир не таким уж плохим.
Здесь Пушкин когда-то бродил по аллеям,
Строку  стихотворную тайно лелея.
Я верю, что здесь зарождались стихи!

И в этом эдеме, с источником звонким,
Легко стать частицей житья-бытия.
Здесь смотришь на время глазами ребёнка,
И соснам молитвы читаешь негромко,
С надеждой вернуться в родные края.

Комментариев нет:

Отправить комментарий