пятница, 10 января 2020 г.

Уходят люди

Зима забирает очередную поэтическую душу на радугу. 8 января ушёл из жизни Николай Федосеевич Новиков. Возраст и болезни доконали!

Когда я пришёл в ЛитО "Забой" в 1999 году он был заместителем председателя. Новиков сразу бросался в глаза высокой статью, говорил громким голосом, но свои стихи читал тихо и задушевно.
Публиковаться в машзаводском "Механизаторе" и в "Кочегарке" он начал ещё в 60-70-е годы и до 1991 года был рядовым членом ЛитО "Кочегарка". Когда на волне всеобщего развала литобъединение стало ОО под именем "Забой", Николай Федосеевич постепенно стал подниматься по "служебной" лестнице, сперва стал заместителем по поэзии, а чуть позже первым замом председателя. После смерти Петра Навроцкого он, исполняя функции и.о. председателя, довёл 5 альманах "Восхождение" до логического завершения. Но после выборов осени 2001 года, когда, обидевшись на коллектив, избравший председателем Михаила Цалко, Новиков ушёл в творческий затвор, который продолжался до 2006 года. И только после того, как Сергей Николаевич Чернявский категорически отказался продолжать председательствовать в "Забое", Николай Федосеевич подхватил падающее знамя. Вернее знамя - это со стороны, на самом деле это хомут или даже ярмо, которое он тянул на себе до 2019 года (№№ альманахов "Восхождения" которые он успел выпустить: 5,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 и 23). Минувшей осенью он, передал Оксане Егорцевой все дела и самоустраниился. И всё равно - о нём можно сказать: деревья умирали стоя...

Много хороших впечатлений осталось от общения с Николаем Федосеевичем. Да, были у нас недопонимания, но в целом я всегда с уважением относился к нему. Именно он меня "сосватал" на съезд молодых литераторов в 2008 г., хотя я был уже переростком, мне было 32, а съезд был для молодёжи до 30-ти, а Новиков навязал Жуковскому мою кандидатуру. Вместе мы подавали документы на НСПУ (когда я мысленно был ещё далёк от Межрегионального СП). И покатались по Донбассу мы с ним на славу и в Артёмовск, и в Донецк, и в Дружковку, и в Дзержинск. Наверное, когда мой И. Черняев созреет для "Кругов по воде-2", нужно будет восстановить эти поездки по моим записям и написать очерки, хотя бы памяти ради. Для меня Николай Новиков был светлым человечком, несмотря на его радикальный атеизм. Но может быть, не заслужив света, он всё-таки обрёл покой?








Комментариев нет:

Отправить комментарий