четверг, 2 января 2020 г.

Стихи ушедшего декабря

Стихи последних недель ушедшего года:


ЭЧМИАДЗИН

Ануш Везирян

Моя Армения всё так  же далека.
Вагаршапат – древнейшая столица,
Который год мне продолжает снится.
Там в закоулках давние века
Сознание пронзают тонкой спицей.

Где на камнях затёртых мостовых
Зауженных, несовременно куцых
Мои шаги не скоро отзовутся…
Но к шороху платановой листвы
Мои мечты назло тревогам рвутся.


***

От Колхиды до Итаки
песни нам поют сирены,
Носит нас судьба по свету,
проверяя на излом.
Мы язоны, одиссеи,
не страшны нам перемены,
Расширяем горизонты
под неслыханным углом.

От циклопов до драконов
Мойры нити жизни тянут.
Наши души, наши судьбы –
         словно в море корабли.
Мы беспечные бродяги
продолжаем непрестанно
Славить свет и силу слова
в каждом уголке земли.


***

Шипит, шкворчит на плитке кофеварка
И кухню заливает аромат.
Темнеет – оживает коммуналка,
И час полночный суетой объят.

Звенят слова и цокает посуда,
Отсчитывает дверь приход-расход,
И жан-батистовской ощеренной паскудой
Кричит у миски обделённый кот.


ВО СНЕ ЛИ…

Полжизни нет. Мне больше сорока,
Сомнения, как дым густой и едкий,
Привносят в быт мой серые расцветки.
Мне одиноко в логове врага…

Тут никуда не деться с корабля,
Меня уже штормит при полном штиле,
Я обречён на боль, я обессилен…
Спасает вера – где-то есть земля…

Вот этой верой только и живу
В своём миру, невзрачно неуклюжем.
И мне давно уже ответ не нужен,
Во сне всё это или наяву.


***

Ну как тут не сойти с ума?
Тоскую я за белизною.
Но наплывающий туман
Густой широкой пеленою
Укроет мир и надо мною
Вдруг разрыдается зима.

В тумане утопает звон,
Опять морозам вторят грозы…
Предновогодний несезон –
Пора уныния, неврозов:
Постылого анабиоза
На город наползает сон.


СВИДАНИЕ

                                М. Бул

Мой вечный, близкий и далёкий город,
Трепещущий, как одряхлевший стяг.
Пугающ ты, твой мир по шву распорот…
Но в памяти ещё твой образ дорог –
Пристанище поэтов и дворняг.

О, странный город, спорящий с судьбою,
Ты одряхлел и сердцем, и душой.
Перед отметкой года нулевою,
На мостовой стою изгой  изгоем,
Смотрю на дом, теперь уже чужой.

Что прошлое терзать, какой в том прок нам?
Но отчего так яростно в груди
Воспоминаний боль горит жестоко?
Стою напротив, вглядываясь в окна,
К парадному не смея подойти.


ЧЁРНАЯ ЗИМА
                 
Зима предательски черна,
И вороньё справляет тризну,
Рассудок достигает дна –
Страна внезапного нацизма
Ликантропически больна.

Как результат – приходит тьма,
И в опостылевшем загуле
Рождается самообман.
Эпоха чёрная нема
И ждёт серебряную пулю.




Комментариев нет:

Отправить комментарий