воскресенье, 17 апреля 2022 г.

Молодая Гвардия и я

     В детстве и в подростковые годы я часто «штудировал» дедушкин библиотечный архив, который состоял из старых книг с затёртыми корешками (по этой причине удалённые с книжных полок) и упаковок журналов. В старом шифоньере на дне помимо пачек «Вокруг света», «Науки и жизнь» были подшивки литературных журналов: «Звезда», «Нева» и «Молодая Гвардия». Был ещё журнал «Октябрь», но он у деда занимал почётное место в книжном шкафу, где нижняя полка была полностью забита номерами этого издания.

Меня в те юные годы «Октябрь» не прельщал. Почему-то мне больше нравились более компактные книжки «Молодой Гвардии», которые я читал, когда оставался один. Слава Богу, что два канала телевидения особо не баловали подрастающее поколение, так что времени для чтения у нас было предостаточно. Помню, что помимо прозы и поэзии меня увлекала и публицистика.  Мне было лет 12, а я с упоением читал отрывки из книги Юрия Никулина «Почти серьёзно»… Если бы мне тогда кто-то сказал, что спустя четверть века и меня опубликуют в этом журнале, я бы, наверное, рассмеялся в лицо шутнику.

Но волей случая под эгидой Международного сообщества писательских союзов, в который входит наш Межрегиональный СП, мои стихи появились в журнале «Молодая Гвардия». Это был год 90-летия журнала. А потом началась война. Редактор журнала Валерий Васильевич Хатюшин, когда мы с Наталией Владимировной Мавроди заглянули к нему в редакцию на огонёк, предложил нам представить в журнале материалы донбасских авторов. С тех пор «Молодая Гвардия» каждый год публиковала литераторов Донбасса. В этих подборках мелькали и мои стихи рядом с соратниками по перу нашего угольного края. За эти годы на страницах журнала гостили: и Екатерина Ромащук, и Виктор Мостовой, и Елизавета Хапланова, и Виктория Полякова, и Владислав Русанов, и Светлана Шемякина, и Владимир Скобцов, и Виктор Полупан, и Марк Некрасовский, и Наталия Мавроди, и Владимир Спектор… Да разве всех перечислишь?

Оттого мне отрадно, что спустя 10 лет со дня моей первой публикации в славный вековой юбилейный год «Молодой Гвардии» появилась моя подборка.  Хочется поблагодарить Валерия Васильевича за возможность донести своё слово читателям, и пожелать изданию ещё не одно столетие работы на благо российской культуры, русской мысли!


Комментариев нет:

Отправить комментарий